четверг, 5 мая 2016 г.

ОП "Блокнот". Этап 1. Часть 2. Кулинарная книга.

И снова привет!  Продолжаю показ своих страничек. На этот раз для кулинарной книги. Но начну с предыстории.
Идея сделать кулинарную книгу посетила меня еще зимой. Изначально она планировалась в "а ля-эко" стиле с разделителями в технике микс медиа и белыми нелинованными страничками. Я сразу же активно принялась за работу, нарезала необходимое количество листиков и принялась делать разделители. Виделась мне эта радость в зеленовато-голубых тонах. Но супруг посмотрел на все это и сказал, что сами по себе заготовки смотрятся очень даже не плохо, но в контексте кулинарии вызывают ассоциацию с плесенью, а плесень на кухне хороша только в сыре и то не в каждом. Я отложила заготовки, чтобы подумать над его версией и возможно поискать более "кухонные" варианты оформления. В то время и положила глаз на бумагу "Homemade With Love" от Carta Bella. Но моя жаба посмотрела на цену этого набора, заявила хомяку, что мы только что купили BigShot, и переключилась на альбом, для которого материалы были закуплены. И вот когда альбом был закончен, и я начала обдумывать "А чего бы мне сделать этакого?",  начались публикации МК по первому этапу ОП "Блокнот".




Шестеренки начали вертеться и идеи сменяли одна другую с бешеной скоростью. В результате, хомяк таки заказал эту бумагу, а странички было решено распечатать и тонировать в чае (я почему-то сразу решила, что кофе даст слишком насыщенный оттенок). Побродила я по просторам интернета, выбрала несколько более-менее понравившихся шаблончиков и пустила их в печать. Но результат меня совсем не удовлетворил, вместо благородной винтажности, чай дал какой-то грязный оттенок. Да и сам шаблон, выбранный в спешке и азарте, оказался совершенно не уместным в моей задумке.


И вот на этом этапе разочарования, я вспомнила, что давно хотела освоить CorelDraw и научится делать шаблоны страничек самостоятельно. А когда же еще будет более подходящая возможность попытаться, если не в рамках столь масштабного блокнотного проекта.
Немного помучившись, я таки смогла добиться удовлетворительного результата. (К сожалению добавить шаблоны пока не получается - пока еще не освоила добавление PDF файлов в блоггер). Поэтому пока просто покажу, что получилось в результате после тонирования.




На этот раз тонировала странички в растворе кофе с ванилином. Метод окраски страничек - что-то среднее между МК Олеси Бариновой и Лены FeniksPersovaja. Очень понравилась идея с полкой от холодильника, очень удобно - погрузила листик в емкость с красящей жидкостью и сразу приклеила. Но т.к. у меня страничек не много, то для сокращения времени на просушку, после стекания лишней жидкости, странички поштучно развешивала на стенке ванной. Правда после проглаживания уже высохших страничек края мелкими волнами пошли. И пресс не помог, а где ошиблась не знаю пока :(. 
Но в целом результатом я очень довольна.





6 комментариев:

  1. Леся, отличные странички! А краешки волнами и у меня пошли...я грешила на бумагу. Т.к.использовала разную и такая проблема была не у всех листов.

    ОтветитьУдалить
  2. Кстати может быть. Я вот как-то на бумагу не подума, всю вину на ручки свои не ровные свалила :) Но мне так даже нравится - придает потрепанный выд, будто этим страничкам уже много лет.

    ОтветитьУдалить
  3. Леся, как здорово, что муж участвует в творчестве, про сыр как хорошо сказал))
    Люблю лаконичные странички, у тебя получились чудесные распечатки.
    Мне волнистость краев нравится. На будущее, это скорее всего от того, что они высыхали на холодной поверхности. Я не сильна в физике, но кафель чаще всего холоднее, чем комнатная температура, от этого листочки не знают расширяться им, сворачиваться или сохранять форму.
    Сейчас спросила у мужа, он выдал свою теорию, она более правдоподобна: "При высыхании на твердой поверхности процесс просушки идет неравномерно - с одной стороны, от этого происходит деформация".
    Спасибо за участие в проекте и за такое ценное наблюдение с краями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. После окраски листа А3 акварельной бумаги, окончательно убедилась в том, что версия вашего мужа - наиболее правдивая.
      И не могу, не согласится - поддержка мужа в творчестве просто бесценна.

      Удалить
  4. Леся, у меня странички, подсыхая на кафеле в ванной, наоборот, отстают краями и скукоживаются - получается край уже чем середина.
    Но это в самых крайних случаях)
    Да, процесс сушки очень тонкая вещь!
    Надеюсь опыт поможет найти баланс)
    Ваша стопища мне напомнила кулинарную книгу из фильма "Эльвира повелительница тьмы". Книжища помню большая была!)
    Извините, может сравнение не корректно, то не могла стерпеть, чтоб не сказать)
    Жду ваш кулинарничек!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, книжица та еще получается. Супруг ее "Советской энциклопедией" называет. Хотя и страничек не так уж много - чуть больше сотни.

      Удалить